"Рейд" в этой статье – это прохождение инстансов в группе из 20 или более человек. Технически, 10 человек тоже являются рейдом, но там требуется гораздо меньше организации и дисциплины, чем в больших рейдах.
Наксрамас (Naxxramas) – самый первый и самый легкий рейдовый
инстанс Wrath of the Lich King. Он располагается в огромном
некрополисе, парящем над локацией Драконий Погост, и главенствует в нем
самый мощный из офицеров Короля Лича, ужасный Кел’Тузад.
Эта часть инстанса наводнена, как понятно из названия, пауками.
Встречаются и нерубиане, но последний босс - Мексна - тоже гигантский
паук.
Ануб'Рекан (Anub'Rekhan) - крипт лорд, первый босс в Паучьем
квартале инстанса Наксрамас. Обладает теми же способностями, что и
крипт лорды в игре Варкрафт 3. В книге "On Naxxramas", прочитать которую можно в стартовой локации
рыцарей смерти, Ануб'Рекан назван "извращенным нерубианином", то есть
представителем расы разумных пауков, после смерти (?) перешедшим на
службу Королю Личу. Как босс он не представляет ничего особенного и
считается одним из самых легких в инстансе.
Великая вдова Фаерлина (Grand Widow Faerlina) - гуманоид, второй
босс в Паучьем квартале инстанса Наксрамас. Интересна (или не
интересна) тем, что о ней практически ничего не известно - кто она,
откуда и что делает здесь среди пауков.
Мексна (Maexxna) - гигантский паук, третий босс в Паучьем квартале инстанса Наксрамас. Мексна свила гнездо
сплела свою сеть в довольно большом зале в самом дальнем конце Паучьего
квартала. Сеть фактически представляет из себя пол этого зала, поэтом
драться рейду приходится почти что в воздухе. Почти что - потому что на
практике разницы между полом и сетью нет.
Здесь рейду встретятся летучие мыши, гаргульи, гули, узы, а также три интересных босса:
Нот чумной (Noth the Plaguebringer) - когда-то известный маг и
алхимик из Даларана, а теперь первый босс в Чумном квартале инстанса
Наксрамас. Как Артас услышал зов Лич Кинга, так и Нот в свое время присоединился к
Плети в погоне за властью и могуществом. Во время Третьей войны,
однако, Нот начал сомневаться в том, что он сделал, и Лич Кинг, не
долго думая, заморозил сердце в его груди, превратив Нота в
некромансера.
Хейган Нечестивый (Heigan the Unclean) - второй босс в Чумном квартале инстанса Наксрамас. На 60-м уровне Хейган являлся своего рода проверкой рейда на наличие
"вагонов". Рейду приходится иметь дело с безусловно смертельной
абилкой - вырастающими из земли языками яда. Каждый сам за себя - кто
умер, тот дурак. Процесс убегания рейда от яда получил название "танец". Сейчас бой сильно понерфлен, яд уже не выплескивается наружу с прежней
скоростью и не убивает мгновенно. Но все равно, умереть можно очень
даже просто.
Мерзот (Loatheb) - фунгал монстр, третий и последний босс в Чумном квартале инстанса Наксрамас. Имя "Loatheb" в оригинале представляет собой игру слов: с одной стороны
это анаграмма слова "Healbot", а с другой прилагательное "loath"
означает "омерзительный". Само же слово "Loatheb" выдуманное.
Самое обширное крыло инстанса, здесь находятся сразу четыре босса.
Лоскутик (Patchwerk) - огромная абоминация, первый босс в квартале Мерзости инстанса Наксрамас. Когда-то Патчверк был "хранителем ворот" Наксрамаса:
вслед за этим очень тяжелым боссом шли гораздо менее сложные. Теперь
дело обстоит иначе, и Лоскутик уже вряд ли способен выполнять роль
пробки в бутылке с эпиками.
Гроббулус (Grobbulus) - флеш гигант (Flesh giant), второй босс в квартале Мерзости инстанса Наксрамас. Как был на 60-м уровне, так и остается сейчас одним из самых простых
боссов инстанса. Никаких особенных требований по дпс и хилу нет,
требуется лишь правильное позиционирование рейда.
Глут (Gluth) - огромная некрособака, третий босс в квартале Мерзости инстанса Наксрамас. После второго босса - Гробуллуса - нет треша и рейд попадает к Глуту,
пробежав по зеленой трубе и спрыгнув вниз. Глут агрится сразу, как
только первый человек окажется внизу.
Таддиус (Thaddius) - флеш титан (Flesh titan), четвертый босс в квартале Мерзости инстанса Наксрамас.
..Когда распахнулись последние двери, даже у видавших виды приключенцев
по позвоночнику прошелся холодок. Взглядам изумленного рейда предстала
гигантская лаборатория, воплощение мыслей извращеннейшего из умов, дом
современного Франкенштейна. Именно с ним - с Таддиусом - предстоит
последний бой..
Крыло рыцарей смерти и прекрасных (но мертвых) лошадей. В качестве последнего босса выступают сразу четыре дес найта.
Инструктор Разувиус (Instructor Razuvious) - рыцарь смерти, первый босс в Военном квартале инстанса Наксрамас.
"Новорожденные" рыцари смерти встречают Инструктора практически сразу:
в их стартовой локации он обучает новичков самым основным вещам - как
выковать рунический меч и как поместить на него руны. В Наксрамасе
Инструтор занимается тем же самым - преподает воинское искусство.
Правда, на этот раз не игрокам, а NPC.
Готик Жнец (Gothik the Harvester) - андед в синем платье (см. Big Blue Dress), второй босс в Военном квартале инстанса Наксрамас.
Готика, так же как и Инструктора, рыцари смерти могут видеть в своей стартовой локации, где он игроками дает квесты.
Бой с совершенно оригинальной идеей, на 60-м уровне он был одним из
наиболее сложных в Наксрамасе. Сейчас дела тут пойдут полегче.
Четыре всадника (Four Horsemen) - рыцари смерти, все вместе
участвуют в последнем бою Военного квартала инстанса Наксрамас.
Представляют собой аллюзию на четырех всадников Апокалипсиса.
В Откровении Иоанна Богослова описаны всадники, которые сойдут на землю
перед наступлением Страшного Суда. Имя им - Чума, Война, Голод и
Смерть.
И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя
«смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью
земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. Многими считается, что Четыре Всадника были самым сложным боем
оригинального World of Warcraft. Требования по координации рейда и
умению играть всех 40 игроков без исключения были настолько высокими,
что гильдия Death and Taxes, первой убившая их, потратила на это семь
недель (для сравнения - боссы Санвела ложились за 3-5 дней). Сейчас, конечно, семь недель сидеть на них не придется. Как и весь Наксрамас, всадники представляют из себя тень бледную самих себя, существовавших ранее. Каждый из всадников имеет свое имя и свои абилки.
Последнее крыло инстанса, открывающее свои двери только после того, как
будут полностью пройдены четыре предыдущих. Здесь рейд встретят ледяной
дракон Сапфирон, и сам чемпион армии Короля Лича, могущественный
Кел'Тузад.
Сапфирон
(Sapphiron)
Когда-то Сапфирон был синим драконом, защищавшим Нордскол под началом
Малигоса. К несчастью для себя, Сапфирон попался под руку Артасу,
призванному Нер'зулом на ледяной континент. Артас убил дракона и
воскресил его в виде ледяного змея.
Кел'Тузад (Kel'Thuzad) - архилич, один из главных пособников Короля Лича, последний босс в рейдовом инстансе Наксрамас.
В период незадолго до Второй войны, когда Кел'Тузад был еще человеком,
он входил в верховный совет магов Даларана. Уже тогда он был известен
своим интересом к запрещенным силам некромантии, и, когда Король Лич
послал свой ментальный призыв, Кел'Тузад отринул все прошлое и
отправился в Нордскол, чтобы предстать перед своим новым хозяином.
Сартарион
– рейдовый босс инстанса Обсидиановое святилище (The Obsidian Sanctum).
Одновременно является и самым сложным, и одним из самых простых боссов
контента. История этого босса засекречена авторами, известно лишь
только то, что он поставлен в охранять яица сумеречных драконов, в чем
ему помогают недолюбливающие его два брата - Весперон и Шадрон, а также
сестра Тенеброн.
Сам по себе Сартарион очень простой босс, и вполне может быть стартовым
для гильдий, только начинающих осваивать контент WotLK. Ситуация
меняется, если одновременно с Сартарионом вы захотите убить и его
помощников: сложность боя возрастает в разы, но зато и лут в случае
успеха будет лучше.
Малигос – глава синих драконов, босс рейдового инстанса Око Вечности (The Eye of Eternity).
Ко времени, когда происходят события Wrath of the Lich King, Малигос
уже начал приходить в себя после известного противостояния с
Нелтарионом, закончившегося почти поголовным истреблением синих
драконов. Теперь Малигос сделался врагом всех смертных, использующих
магию. С особенной силой озлобился он на Кирин Тор, совет высших магов
Даларана.
Даларан в свете этих событий был перемещен в Нордскол, где он стал
центром одновременно войны с Королем Личем, и войны Кирин Тора с
Малигосом.